ПРИНЦИП ГЛАВНОГО НЕСОВПАДЕНИЯ: люди испытывают потребность сказать нам что-то, когда это удобно им, но этот момент может оказаться неудобным для нас. Однако именно в это время мы и должны слушать.



ПРИНЦИП СТАРОЙ ГЕРМАНСКОЙ АРМИИ: в старой германской армии солдату не разрешалось подавать жалобу сразу после происшествия, давшего для нее повод. Он должен был сдержать первое чувство обиды, "заспать" его и остыть. Если же он подавал жалобу немедленно, в день происшествия, его наказывали.




Чем честнее человек, тем читать дальше

менее он подозревает других в бесчестности.




Существует два вида болтунов - одни говорят много, чтобы скрыть то, что они думают, другие, чтобы скрыть, что они вообще не думают.




В работе, связанной с людьми, улучшенное повторение совершенно невозможно. Поэтому всегда беритесь вновь за другое, а не за обновление предыдущего.




Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать.




"Отчего люди перестали верить в Бога?" - спросили у Лютера. - "Чувствуется усталость от слова Божьего", - ответил Лютер.




Работайте для чего-то более значительного, чем деньги.




Доверие всегда является авансированным.




"Шерше ля фам" ("Ищите женщину!" - французская поговорка, указывающая на универсальный источник всех неприятностей.




Письменный стол руководителя должен быть подобен палубе военного корабля во время боя: не должно быть ничего лишнего, и все должно находиться на своих местах.




Кто борется с обстоятельствами - тот поневоле становится их рабом.




Нельзя преодолеть пропасть в два прыжка.




Спелую клубнику можно преподнести людям по-разному - на грязной ладони или на сияющем блюде - и вкус у нее будет разным.




Боевые друзья однажды спросили А. П. Гайдара: - Как вы относитесь к смерти? - Отрицательно, - отчеканил Гайдар. - Зачем же так дерзко лезете под пули? - Чтобы жить!



Залог успешного руководства - видеть многовариантность будущего, умение предусматривать самые мрачные сценарии.



ЗАКОН ПЛАНИРОВАНИЯ ГРЭШЕМА: обыденная, повторяющаяся, знакомая с давних пор текущая производственная деятельность стремится вытеснить новую, эпизодическую стратегическую деятельность.


(c)